ГлавнаяПресса20 марта 2006 ГлавнаяКонтактыE-mail
Приволжское кредитное бюро  
 Система бюро кредитных историй поможет смягчить условия выдачи займов  
С 1 марта начала работать система бюро кредитных историй, и теперь каждый банк обязан передавать информацию о заемщиках, заключив договор хотя бы с одним бюро. От успешной работы данной системы зависит дальнейшая работа банков в сфере кредитования, в первую очередь розничного. Однако для выстраивания взаимоотношений бюро с кредитными учреждениями необходим более эффективный механизм обмена информацией о заемщиках.


   По состоянию на 16 марта в Государственный реестр бюро кредитных историй включены уже 13 таких организаций. Большинство региональных банков Самарской области заключили договор об обмене информацией с Приволжским кредитным бюро (ранее Самарское кредитное бюро).

   С ростом популярности потребительских кредитов все больше увеличивается и количество невозвратов заемных средств. Именно этим объясняются высокие ставки по кредитам, в которые банки закладывают свои риски. Главной целью создания системы бюро кредитных историй (БКИ) было накопление информации, характеризующей платежную дисциплину заемщика по исполнению договоров займа.

   В настоящее время для банков особенно остро стоит вопрос о необходимости получения информации о заемщиках. Прежде всего это связано с бумом на рынке потребительского кредитования, тем более что статистика говорит о существенном росте просроченной задолженности по займам, предоставленным физическим лицам, говорит вице-президент ОАО Первый Объединенный Банк Оксана Кровякова. Действительно, с началом работы БКИ эксперты связывают будущее именно розничных видов кредитования потребительского и ипотечного, а также кредитования субъектов малого бизнеса. По словам генерального директора Приволжского кредитного бюро Веры Агафоновой, в условиях быстрых темпов развития ипотеки и экспресс-кредитования, когда банк принимает решение выдать заем за 15 минут, беря на себя риски невозврата, именно бюро помогают ему получить полную информацию о потенциальном заемщике и принять решение о выдаче кредита или отказе.

   Одним из следствий успешной работы кредитных бюро должно стать сокращение рисков, которое, в свою очередь, может вызвать дальнейшее снижение ставок по кредитам. Кроме того, уменьшится и срок принятия решения о выдаче кредита. Эта перспектива наступит тем раньше, чем более открытыми будут банки (особенно крупные) в предоставлении имеющейся у них информации о заемщиках, полагает Кровякова.

   Пока банкиры вынуждены признать, что эффективный обмен информацией между участниками рынка потребкредитования еще не налажен. По мнению председателя правления ЗАО Тольяттихимбанк Александра Попова, в перспективе нужно стремиться к тому, чтобы все региональные банки были партнерами одного кредитного бюро. К тому же в законе не прописано, как меняться кредитными историями между бюро, а этот механизм необходим для дальнейшего развития рынка.

   Поэтому пока для банков полученная из кредитных бюро информация не является единственным источником сведений о потенциальном заемщике. Большинство кредитных учреждений в дополнение к ней проводят собственные проверки силами служб безопасности банков.

20.03.2006 / Газета "Время" / Автор: Валентина Пронина

 
     
 
Публикации 2006 года
Публикации 2005 года